#AlbumsOfTheDecade: Frank Ocean — Channel ORANGE
За несколько дней до выхода своего дебютного альбома «Channel ORANGE» Фрэнк Оушен опубликовал в Tumblr-блоге открытое письмо, в котором рассказал о безответных чувствах к другому молодому человеку, когда ему было 19 лет, и назвал это своей первой настоящей любовью. Пережитые в тот сложный период эмоции стали одной из многих составляющих, определивших звучание и лирическое наполнение этого проекта. Работа резко выделялась на фоне других релизов начала 2010-х: она отличалась нетрадиционным музыкальным жанром, смешивающим электро-фанк, поп-соул, джаз-фанк, психоделику и посторонние звуки, диалоги, эмбиент-шумы. Свободное флоу Фрэнка, иногда переходящее в фальцет и тенор, обрамило мудрую лирику, цепляющуюся за острые темы безответной любви, декаданса и наркотиков.
«Дебютный студийный альбом Оушена — скромная, томная запись; ударные тихо сменяют друг друга, смягчая невесомый вокал. Эта работа тоже квир в чистом, первоначальном понимании: за час Оушен перевоплощается из одной повествовательной роли в другую, включая отца, "иждивенца", наркомана, египетского короля, рок-звезду. Акт перевоплощения в кого-то, кем ты не являешься, свойственен опыту квир-людей; в конце концов, притворяться "натуралом" не что иное, как присваивать чужую личность», — Pitchfork.
«Пышный и таинственный, вызывающий в душе унылое тление как Слай Стоун в 1970-х и 'Innervisions' Стиви Уандера, первый официальный релиз соул-романтика, легко поддающегося переменам настроения, — великолепно размытая поездка по ночному Лос-Анджелесу, где безработные парни живут за счет своих подруг-стриптизерш, а число водителей такси удваивается как и количество мест для безнадежных исповедников на заднем сидении авто. Оушен открывает альбом с соул-валентинкой 'Thinkin Bout You' в фальцете, интерполирует Элтона Джона, когда он и Эрл Свэтшот обозревают и пробуют на вкус лос-анджелеский декаданс на 'Super Rich Kids', и рассказывает историю одиночества и эмпатии в разных культурах поверх струнных и органа на 'Bad Religion'», — Rolling Stone.
«Альбом не был квир-гимном, как того многие ожидали, неясная природа этого проекта — вот что выделялось. Струясь между фанком, соулом, R&B, хип-хопом и электроникой с вкраплениями Марвина Гэя и одами Принсу, склонность Фрэнка к уникальной лирике и нежности стала решающей. Оушену удалось запечатлеть разбросанные, нервные, тревожные и депрессивные чувства, которые сопровождают расставание, секс и любовь. Все персонажи поглощены чувством вины и суеты, одновременно борясь с признанием того факта, что принятие трудно завоевать. С 'Channel ORANGE' Фрэнк Оушен заявил о себе как о таланте поколения», — NME.
Послушать исключительную классику прошлого десятилетия: vk.cc/alQhzP.